Годовой отчет 2021

Управление по делам образования Кыштымского городского округа
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»

ОТЧЕТ

о проделанной работе
во второй младшей группе «Теремок»
за 2020– 2021 учебный год

Воспитатели: Офицерова О.М., Гудкова Е.А.

КЫШТЫМ 2021

Вторую младшую группу «Теремок» посещают 22 ребенка: 11 мальчиков и 11 девочек, в возрасте 3 – 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей, за исключением Кропачева Андрея. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Согласно программе перед воспитателями были поставлены следующие годовые задачи, которые решались в течение всего учебного года во всех сферах деятельности.
Педагогический процесс был ориентирован на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, его индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились НОД в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели и задачи реализовывались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. В течение года соблюдался режим дня в соответствии теплым и холодным периодами. Можно выделить три основные направления работы педагога:

1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Повышение уровня квалификации педагога – самообразование.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЛАСТЯМ:

1. Социально – коммуникативное развитие.

В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации, изучались алгоритмы. Целый год мы старались освоить культурно-гигиенические навыки. Многие дети не могли самостоятельно одеваться, обращались часто за помощью к воспитателям. Для этого постоянно проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой.
В начале года дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. К концу года почти все называют свое имя, фамилию, возраст. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают в исключительных случаях. Дети с удовольствием осваивают правила безопасного поведения, начальные понятия ПДД (сигналы светофора, пешеходный переход), с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению материала.
Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне и с ними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Остаются несколько вопросов в данном разделе, по которым будет дальше вестись работа, а именно перспектива на следующий учебный год: работа с теми детьми, которые, несмотря на предостережения взрослых, повторяют запрещаемые действия. Вовлекать абсолютно всех детей в трудовую деятельность, вызывать самостоятельность в самообслуживании, учить детей разнообразию в игровой деятельности, подавлять негативные реакции на просьбы взрослых, работать с теми детьми более эффективно, у которых наблюдается неустойчивое настроение.
2. Познавательное развитие.
В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. Дети находят в окружающей обстановке один и много предметов, столько же. Понимают конкретный смысл: длиннее – короче; выше – ниже; спереди – сзади – по середине (здесь некоторые затрудняются в ответах). Большинство детей понимают смысл слов: утро, вечер, день, ночь. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к НОД, лучше ориентируются в группе, знают, что где находится, поддерживают порядок в группе. Название своего города не все могут запомнить. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, называть их детенышей, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года, проявлять бережное отношение к природе, видеть красоту окружающего мира.
Ребята отличают и называют многие овощи и фрукты. Проводя работу в течение всего учебного года, мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность ( познакомились со свойствами воды и некоторых предметов). Повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов. Конечно, нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. В следующем году будем продолжать работу.
3. Речевое развитие.
В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя д/и, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель.
К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно, есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, не все умеют составлять короткие рассказы по картинке. Знакомя детей с художественными произведениями стали узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети пересказывают знакомые им сказки, читают короткие стихи наизусть. Намечена работа на следующий год. Это: звуковая культура речи и грамматический строй речи (составлять предложения с однородными членами; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа). Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», « до свиданья».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года, у многих детей была слабо развита мелкая моторика рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание. К концу года большинство детей нашей группы показали хорошие результаты. Приобщали детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, пробовали создавать простейшие формы. Приучали слушать музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки, разучивали песенки и ритмические движения.
Представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей. Детям предлагалось заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно.
Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.
5. Физическое развитие.
В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, игры с массажным мячом, спортивные развлечения.
Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Дети с удовольствием знают и играют в игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках», «Огуречик, огуречик..», «Совушка», «Баба Яга», «Мишка по лесу гулял», «Мишка косолапый», «Воробышки и автомобиль», «Мыши в кладовой», «Медведь и пчелы», «»Попади в круг», «Сбей кеглю», «»Найди свое место», «Попади в цель». Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила и выбирать водящего по считалке. Это нам удалось к концу года . Весь год мы воспитывали у детей культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.

Нами была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы приобрели различные виды дидактических и настольных игр: «Магнитный конструктор», «Шнуровочка», «Пазлы», «Репей», «Мозаика».
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию: «Разрезные картинки», «Когда это бывает», «Собери по цвету», «Времена года», «Сюжетные картинки» для рассматривания и описания детям.
Совместно с родителями обновили уголок ФИЗО: покрасили стойку в яркий привлекательный цвет, закупили контейнеры, обручи, массажные мячики. Так же дополнили уголок картотекой подвижных игр и консультаций по физическому воспитанию дошкольников.
Уголок ИЗО пополнился эстетичными корзинами, различными приспособлениями для нетрадиционных техник рисования.
В уголке конструирования выставили наглядные картинки и образцы сборки конструктора, альбом построек из различных видов конструктора.
Был создан логопедический уголок, где находятся пальчиковые, артикуляционные гимнастики; картотека чистоговорок и скороговорок; гимнастика для глаз, игры на дыхание; альбом и наборы сюжетных картинок по развитию речи.
В группе находятся две театральные ширмы, добавили настольный и пальчиковый театр.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. В течение года проводись родительские собрания:
1. 16.09. 2020 на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
2.17.12.2020 на тему: «ФГОС ДО и формирование культурно – гигиенических навыков в возрасте 3 — 4 лет»
3. 25.03.2021 на тему: «Особенности речевого развития в раннем дошкольном возрасте».
По плану работы с родителями, мы своевременно выставляли консультации для родителей в информационном уголке. Так же в группе ВК, в личных блоге и сайте. Проводили индивидуальные беседы и консультации: «Опасные предметы», «Личная гигиена», «Безопасность в новогодние праздники», «Пример родителей – основа воспитания».
Родители нашей группы принимали участие в жизни группы с энтузиазмом.
С начала учебного года родители оказали помощь в подготовке и реконструкции группы к новому учебному году.
С помощью родителей мы обновили физкультурный уголок: дополнили контейнерами для хранения спортивного инвентаря и оборудования, дидактическими играми, мячиками для массажа, обручами и заняли 1 место в смотре-конкурсе «Самый лучший физкультурный уголок ДОУ».
К тематической неделе «Моя семья» некоторые родители создали семейные альбомы.

В апреле 2021г родители помогли в уборке территории, нашего участка.
В мае 2021г откликнулись на просьбу заполнить песочницу песком.

НАШИ ПРАЗДНИКИ:

Мы провели все запланированные праздники: «Что нам осень принесла?», «День матери» видеопоздравление любимым мамам, «Снежный гость», спортивное развлечение «День защитника отечества», «8 марта». Все материалы праздников, фото и видео родители увидели в группах ВК, личном блоге и сайте воспитателей.

НАШИ ПОБЕДЫ:

1. Победитель Саломатина Маша муниципального конкурса рисунков «Птицы, лес и я – вместе дружная семья» руководитель: Офицерова О.М.
2.Бердникова Аня 3 место в детском художественном конкурсе «Новогодний поселок», в номинации декоративно – прикладное творчество «Мой новогодний поселок» руководитель: Офицерова О.М.

3. Воспитатели группы «Теремок» победители выставки «Зимняя фантазия» в номинации оформление окна «Новогодний узор»

4. Воспитатели группы Гудкова Е.А. и Офицерова О.М.1 место в смотре-конкурсе «Самый лучший физкультурный уголок ДОУ»

САМООБРАЗОВАНИЕ:

1. Проектная деятельность воспитателя Офицеровой О.М. «Сюжетно – ролевая игра в развитии детей младшего дошкольного возраста»
2. Работа по плану «Физкультурно-оздоровительная деятельность детей раннего дошкольного возраста» (консультации, анкетирование, наглядная информация, выступления)
3. Выступление на педсовете «Формирование привычки здорового образа жизни в младшем дошкольном возрасте»
4. Участник МО д/с №18 «Конструирование в раннем и младшем дошкольном возрасте»
5. Лауреат творческого конкурса Талантоха -81«Сценарии и праздники»
6. Публикация в газете ГМО «Дошколенок» сценарий осеннего праздника «Что нам осень принесла?»
7. Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе: «Домик для зайчишки»
8. Публикация в газете ГМО «Дошколенок» конспекта открытого занятия по конструированию «Домик для зайчишки»
9. Участник мастер – класса МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Коробочка идей».
10. Участник МО д/с №18 «Круглый стол» «Выявление образовательных потребностей у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)».
11. Участник МО д/с № 12.Видеопоказ открытого занятия «Домик для зайчишки».
12.Участник виртуального Дня Открытых дверей в ДОУ №12 (исследовательская деятельность «Тонет – не тонет»; подвижная игра «Кот и мыши»; игры с массажным мячиком «Волшебный мяч»).
13. Выступление на заключительном педсовете с проектом «Физкультурно-оздоровительная деятельности детей раннего дошкольного возраста».
14. Победитель конкурса (1 место) «День святой Пасхи». Работа: «Вот и Пасха к нам пришла».
15. Победитель конкурса (1 место) «Воспитать человека». Работа: «Наш детский сад – как дом родной».
16. Победитель конкурса (1 место) «»Лучший методический материал». Работа: «Физкультурно — оздоровительная деятельности детей раннего дошкольного возраста».

Вывод:

Все цели и задачи, поставленные на 2020 – 2021 гг, мы выполнили. С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:
1.Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям;
2. Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
3. Сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
4.Повышать уровень педагогического мастерства путём самообразования.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Scroll to Top