Занятие «Строим домик для Зайчишки»

Занятие «Строим домик для Зайчишки», фото, видео. Январь 2021 года.


КОНСПЕКТ
занятия по конструированию
во второй младшей группе
«Домик для зайчишки»
2020-2021 учебный год

Воспитатель: Офицерова О.М.
Кыштым 2020

Цель: научить детей строить дом из «Лего» – конструктора.

Задачи:
Обучающие:

1. продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего»;
2. учить строить домик по образцу;
3. закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий.);
4.развитие речи и обогащение словаря.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность;
2. Развивать пространственное ориентирование;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание действовать сообща;
2. Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности;
3. Способствовать созданию ситуаций успеха у детей.

Материал:

Конструктор «Лего», игрушка заяц, стульчики для «поезда», аудиозапись.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо из леса от зайчишки.
Письмо: «Дорогие мальчики и девочки! В лесу очень холодно, а у меня нет своего домика. Помогите мне пожалуйста построить дом.»
Воспитатель: Дети, вам жалко бедного, несчастного зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы готовы помочь ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Так скорей садимся в поезд и в путь!
Воспитатель раздает детям билеты на которых изображены геометрические фигуры разных цветов, дети занимают свои места.
Звучит сигнал отправления и песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Прибыли на станцию «Зайчишкино».
Физкультминутка: Идем по лесу (шагаем),
Идем по болоту (на носочках),
Идем по узкой тропинке (приставным шагом),
Прыгаем по камешкам (прыжки).
Убегаем от лисы (бег на месте).
Воспитатель: Вот и заячья опушка. Дети, давайте позовем зайчика!
Вместе с детьми: « Зайка, зайка, выходи! Ты немножко попляши! Мы тебе построим дом, будешь жить ты в доме том!»
Воспитатель: Ребята, какой зайчонок маленький, пушистый, с длинными ушками. Прячется в кустиках и грызет морковку. Как он грызет, покажите?
Дети: хрум, хрум, хрум…
Воспитатель: « Посмотрите на образец. Какой это домик?»
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Зеленого, синего, красного и желтого.
Воспитатель: У домика есть фундамент, стены, дверь, окно и крыша. Давайте повторим.
Ответы детей.
У каждого ребенка необходимые детали из набора «Лего — конструктора».
Воспитатель: Для фундамента я возьму самый длинный кирпичек. Стены сделаю из маленьких кирпичиков. Оставлю место для окна и двери. Затем установлю крышу. Вот какой замечательный домик получился. Давайте строить свои домики.
Дети с помощью воспитателя сооружают постройки.
Воспитатель: Посмотрите, как зайчику понравился домики, которые вы построили. Теперь ему тепло и не страшно. Он благодарит и передает заячий гостинец – сладости в корзинке.
Дети говорят «спасибо» и прощаются с зайчишкой.
Ребята на «поезде» возвращаются в детский сад.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Scroll to Top