ПРОЕКТ « Физкультурно-оздоровительная деятельности детей раннего дошкольного возраста»
вторая младшая группа «ТЕРЕМОК» МДОУ д/с №12. Подготовила: воспитатель Офицерова Ольга Михайловна, КЫШТЫМ 2021
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта:
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предполагаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Сроки реализации: с 19.03.2021г по 20.04.2021г
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Подготовительный этап:
- Составление паспорта проекта.
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
7.Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
- Подготовка консультации для родителей «Спортивный уголок дома»
Основной этап:
- 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
2.Воспитание культуры поведения за столом.
3. Утренняя гимнастика.
4.Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
5.Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
6.Физкультминутки
7.Подвижные игры в группе, на улице
8.Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
9.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
10.Рассматривание «Алгоритма умывания»при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
11.Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор,как нам быть: уши мыть или не мыть?
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
- Консультация «Спортивный досуг в семье».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
- Создание нового уголка по ФИЗО.
Цель: активное участие родителей в создании условий для физкультурно- образовательной деятельности детей нашей группы.
Заключительный этап
1.Проведение итогового мероприятия «Волшебный мяч».
2.Организация выставки детских работ «Быть здоровыми хотим».
3.Создание дидактических игр своими руками «Картотека здоровья».
Leave a Comment