ПРОЕКТ « Физкультурно-оздоровительная деятельности детей раннего дошкольного возраста»

вторая младшая группа «ТЕРЕМОК» МДОУ д/с №12.  Подготовила: воспитатель Офицерова Ольга Михайловна, КЫШТЫМ 2021

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта:

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  3. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  4. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Сроки реализации  с 19.03.2021г по 20.04.2021г

Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.

Подготовительный этап:

  1. Составление паспорта проекта.
  2. Подборка методического и дидактического материала.
  3. Подборка художественной литературы.
  4. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
  5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
  6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

7.Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

  1. Подготовка консультации для родителей «Спортивный уголок дома»

Основной этап:

  1. 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

2.Воспитание культуры поведения за столом.

3. Утренняя гимнастика.

4.Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

5.Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

6.Физкультминутки

7.Подвижные игры в группе, на улице

8.Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

9.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

10.Рассматривание «Алгоритма умывания»при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

11.Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор,как нам быть: уши мыть или не мыть?

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

  1. Консультация «Спортивный досуг в семье».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

  1. Создание нового уголка по ФИЗО.

Цель: активное участие родителей в  создании условий для физкультурно- образовательной деятельности детей нашей группы.

Заключительный этап

1.Проведение итогового мероприятия «Волшебный мяч».

2.Организация выставки детских работ «Быть здоровыми хотим».

3.Создание дидактических игр своими руками «Картотека здоровья».

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top